Делопроизводство в дружине |
|
Наименование |
Срок хранения |
Папка № 1 «Нормативные документы ОО «БРПО» |
До минования надобности |
Устав, Положения, инструкции, регламентирующие деятельность организационных структур ОО «БРПО» (копии). |
|
Основные программы: «Спадчына», «Игра – дело серьёзное», «Семь Я», «Детский Орден Милосердия «ДОМ»» , «Октябрята» , «Свой голос». |
|
Папка №2 «Решения, постановления Слётов, пленумов ЦС, РС ОО «БРПО» |
10 лет |
Решения, постановления Слетов, пленумов ЦС, РС ОО «БРПО», распоряжения председателя ЦС, РС по основной деятельности, протоколы к ним |
|
Папка №3 «Положения» |
До минования надобности |
Положения РС, пионерской дружины о проведении мероприятий |
|
Папка №4 «Отчетные материалы о проведении мероприятий» (отчеты по акциям и мероприятиям дружины) |
5 лет |
Папка № 5 «План(ы) работы ЦС, РС, пионерской дружины на учебный год» |
5 лет |
Папка № 6 «Отчеты за учебный год» (грамоты, поощрения, благодарственные письма, результаты участия в мероприятиях, рейтинг дружины). Анализ, отчёт о деятельности пионерской дружины за год. |
5 лет |
Папка № 7 Статистические данные, ведомости об уплате взносов» (регистрационные листы, отчёты о численности, списки членов дружины с поручениями). |
5 лет (стат. данные), 3 года (ведомости) |
Папка №8 «Протоколы пионерских Сборов» |
5 лет |
Протоколы пионерских сборов (не менее 3 раз в уч. год). |
|
Методический фонд |
Бессрочно |
Работа по программам ОО «БРПО» (рекомендуется ведение отдельных папок по каждой реализуемой в пионерской дружине программе). |
|
Сценарные разработки пионерских мероприятий |
|
Методические рекомендации для классных руководителей, учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня по работе с членами ОО «БРПО». |
|
Методическая литература. |
|
Газетные публикации, статьи, фото-, видеоматериалы о деятельности пионерской дружины. |
|
Подшивка подписных изданий. |
|
Стенды в фойе школы и кабинете ДиМОО:
На стенде, в обязательном порядке, располагается информация по единому образцу Центрального Совета ОО «БРПО»:
- Название пионерской дружины;
- Состав пионерской дружины;
- План основных мероприятий дружины;
- Инфографика ОО «БРПО»: «Как вступить?» (образец №1) «Мы в интернете» (образец №2), «Октябренок» (образец №3), «Пионер» (образец №4); «Цели и задачи» (образец №5);
- Структура ОО «БРПО», контакты ЦС, РС, МГС ОО «БРПО» (образец №6);
- Агитационный листок о вступлении в ряды ОО «БРПО».
Памятка по организации и оформлении пионерского модуля в комнате детских общественных организаций:
Наличие пионерского модуля, который будет располагаться в комнате детских организаций – одно из условий успешной деятельности ОО «БРПО» в учреждении общего среднего образования. В пионерском модуле ребята получают необходимую информацию, имеют возможность внести свои предложения по организации деятельности ОО «БРПО» или проведению конкретного коллективного творческого дела. Комната детских организаций – то помещение, которое постоянно должно быть доступно для детей, и именно дети должны чувствовать себя в ней хозяевами. Соответственно, пионерский модуль, который также находится в комнате детских организаций, является одновременно рабочим кабинетом пионерского вожатого и штабом пионерской дружины. Вожатый организует работу актива ОО «БРПО», органов пионерского самоуправления. Назначение пионерского модуля – стать информационным и организационно-координационным центром ОО «БРПО» в школе. В соответствии с этими задачами должно быть продумано и осуществлено оборудование и оформление этой зоны. Особое внимание при оборудовании и оформлении пионерского модуля необходимо уделять соблюдению всех требований по технике безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических норм в соответствии с имеющимися в учреждениях образования инструкциями. В оформлении пионерского модуля пионерский вожатый может проявлять фантазию, сделать ее уютной и привлекательной для октябрят и пионеров. Учитывая специфику учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, а именно недостаток площади для создания пионерских модулей, рекомендуется использовать зонирование комнаты детских организаций. Для организации пространства можно использовать рекреацию, ее часть, часть коридора, совместить пионерский модуль с учебным кабинетом. При этом зонирование не предполагает обязательного ограничения места через конструирование дополнительных стен, достаточно зрительного выделения (например, окрасить стены, оформить стены фразами-мотиваторами, создать единый стиль оформления, используя новую визуализацию ОО «БРПО», модульную мебель, мебельтрансформер и прочее). Не рекомендуется совмещение пионерского модуля с учительской комнатой, кабинетом психолога, музеем и прочее, так как пионерский модуль должен стать открытой зоной для доступа каждого октябренка и пионера, что может помешать функционированию этих кабинетов. Структура организации пионерского модуля может быть дополнена в соответствии с особенностями и традициями данного образовательного учреждения. Мебель должна быть удобной и исправной, все оборудование – функционально оправданным. Из технических средств в пионерской зоне могут быть компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, флип-чарт и т.д. Может храниться игровой инвентарь и реквизит. В пионерском модуле в информационном блоке должны быть представлены пионерский галстук и значок (иные действующие значки ОО «БРПО»), их описание, девиз, торжественное обещание. Исторические символы и атрибуты пионерской организации (знамя, горн, барабан, вымпел и пр.) рекомендуется передать в музей, музейные комнаты использовать только для проведения исторических реконструкций.
В соответствии с Постановлением Пленума № 5 от 24.11.2016 года пионерская дружина должна носить имя героя (Пионерской дружине (отряду) присваивается почетное имя пионера-героя, Героя Советского Союза, Героя Беларуси, героического участника Великой Отечественной войны, героя-труженика, воина-интернационалиста, а также прославленного соединения, воинской части1, совершивших ратный подвиг, прославивших свою малую родину, заслуживших высшую степень отличия за исключительные заслуги перед государством и обществом). Нужно оформить «Уголок героя» с материалами об этом человеке (фотография героя (формат А-4), биография героя, разрешение родственников на присвоение дружине имени земляка (по возможности, выписка из решения о присвоении имени знаменитого земляка). Особое внимание вожатым должно уделяться материалам по подготовке, вступлению и приему в ОО «БРПО», разработкам в помощь вожатым групп младших школьников: игры, квесты, викторины и прочее. Пионерский модуль может стать настоящим центром детской инициативы и самодеятельности, штабом по подготовке и проведению коллективных творческих дел пионеров и октябрят.
Примерное зонирование пионерского модуля:
- Информационный блок – стенд ОО «БРПО» (может располагаться в комнате детских организаций в пионерском модуле или в одном из холлов школы, доступном для детей). Также целесообразно в этом блоке размещать информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях пионерской дружины и прочее.
- Блок самоуправления пионерской дружины. Пространство, оснащенное необходимой аппаратурой (музыкальный центр, компьютер) и мебелью (письменный стол-трансформер, стулья и т.д.) для самостоятельного решения организационных вопросов членами ОО «БРПО», блок для работы самоуправления ОО «БРПО» в школе.
- Блок достижений. Блок, где располагается грамоты, дипломы, кубки за победы в конкурсах и проектах ОО «БРПО», фотографии активистов. Регулярно обновляемый блок, где размещаются поздравления со знаковыми событиями, победами, достижениями и прочее.
- Блок истории пионерского движения (при отсутствии музейной комнаты), в котором размещена информация об истории развития пионерской организации школы, поселка, страны.
- Информационно-методический блок вожатого, в котором располагаются папки по делопроизводству (обязательный перечень в приложении), документы, регламентирующие деятельность ОО «БРПО», методические разработки, сценарии, игротека, учебно-методическая литература (можно хранить на электронных носителях) и прочее.